АЗ «Урал» отмечает 69-ю годовщину со дн...
8 июля 2013 года автомобильный завод «Урал» «Группы ГАЗ» отмечает 69-ю годовщину со Дня выпуска первого уральского автомобиля. Первенец предприятия - «ЗиС- 5», легендарный «Захар», сошел с конвейера автозавода 8 июля 1944 года. Всего за этот период автозавод выпустил на дороги страны 1 млн 393 тысячи 688 автомобилей. В честь празднования выпуска первого уральского грузовика автозавод «Урал» проводит торжественные мероприятия, в рамках которых различными наградами будут отмечены 355 работников предприятия.
История рождения автомобиля
30 ноября 1941 года по решению Государственного Комитета Обороны в Миассе было организовано автомоторное и литейное производство. С 1944 года правительством страны было принято решение о преобразовании завода в автомобильный, пуска нового автозавода ожидала вся страна. В цехах в срочном порядке устанавливалось новое оборудование, которое ждало запуска и наладки. Перед выпуском первого автомобиля монтажники не выходили из цехов по трое суток. В конце мая 1944 года главный конвейер был подготовлен к сдаче, собраны первые рули, испытан первый редуктор.
Первый уральский грузовик «ЗиС-5» сошел с конвейера эвакуированного из Москвы завода 8 июля 1944 года. При огромном стечении автозаводчан автомобиль «коснулся передними колесами площадки, спрыгнул с рельсов и пошел в ворота ... Кто-то плакал, кто-то смеялся, и все тянулись к автомобилю, ибо каждый видел в этом грузовике долю своего труда», - так описал очевидец пуск первого грузовика.
«Первенец» с номером 0001 в торжественной обстановке в атмосфере всеобщего ликования вывел из проходной один из лучших рабочих Московского автомобильного завода, затем - слесарь-водитель Уральского автозавода Дмитрий Фролович Колесов. Сегодня его имя носит одна из улиц Миасса. 20 июля 1944 года первая партия автомобилей нового автозавода уже была отправлена на фронт, 30 сентября с конвейера сошел тысячный автомобиль. За годы войны уральские автомобилестроители отправили на фронт несколько тысяч грузовиков.
В послевоенные годы Уральский автозавод освоил выпуск автомобилей, необходимых народному хозяйству страны. Покоритель целины «Эмка» - «УралЗис-355М», автомобили повышенной проходимости «Урал-375» («эпоха бензиновых «Уралов»), дизелизация миасских вездеходов (создание «Урала-4320»), производство автомобилей для сельского хозяйства и для нефтегазового комплекса, организация и производство вахтовых автобусов «Урал-3255», организация и освоение неполноприводных автомобилей «дорожной гаммы», выпуск полноприводных большегрузных автомобилей - таковы основные этапы истории развития уральского автомобильного завода и уральских грузовиков.
Автомобильный завод «Урал» сегодня
Автозавод «Урал» сегодня удерживает порядка 40% отечественного рынка, выпускает около 900 различных опций и комплектаций автомобилей под потребности заказчиков нефтегазового комплекса и силовых структур: вахтовые автобусы, подъемные краны, автоцистерны, топливозаправщики, пожарные автомобили, ремонтные мастерские, агрегаты для нефтегазового и лесопромышленного комплекса, горной промышленности и коммунального хозяйства.
Главной особенностью автомобилей семейства «Урал» является высокий уровень проходимости по бездорожью, обеспечиваемый мощным двигателем и специальной конструкцией ведущих мостов. Большая грузоподъемность, высокая надежность и простота технического обслуживания, сделали миасские грузовики еще привлекательнее для клиентов.
С 2013 года автозавод «Урал» полностью перешел на производство для российского коммерческого рынка автомобилей с двигателями 4-го экологического класса. С середины 2012 года на серийные автомобили устанавливается двигатель нового поколения ЯМЗ-536 «Евро-4», рядной конструкции, мощностью 240-312 л.с., а с января 2013 года - модернизированный V-образный шестицилиндровый двигатель ЯМЗ-6565 «Евро-4», мощностью 230-300 л.с. Оба - производства Ярославского моторного завода.
Автозавод «Урал» постоянно ведет работу по расширению модельного ряда выпускаемых автомобилей. Потенциальные покупатели, клиенты предъявляют высокие требования к продукции, поэтому автомобильный завод «Урал» планомерно работает над обновлением модельного ряда производимых автомобилей и его существенному улучшению. Результатом этой работы стало создание новых продуктов. На автозаводе «Урал» также действуют проекты по дальнейшему улучшению потребительских свойств автомобилей (модернизация раздаточной коробки, внедрение пневмопривода тормозной системы, повышение надежности ведущих мостов, внедрение пневмоуправления раздаточной коробкой, улучшение интерьера кабины) и др.
В 2012-2013 г.г. автозавод представил несколько перспективных моделей:
Новый защищенный автомобиль «Урал» «Тайфун» предназначен для решения различных тактических задач, перевозки специальных грузов, буксировки прицепных систем по всем видам дорог и местности. Это армейский автомобиль нового поколения с обеспечением усиленной защиты экипажа, груза, основных узлов и агрегатов от пуль стрелкового оружия и с уникальной противоминной защитой. В автомобиле реализован ряд новаторских отечественных конструкторских решений, при создании автомобиля применен особый модульный принцип. Автомобиль представляет собой платформу, которая позволяет из набора определенных модулей (модуль управления, мост, силовая установка) создавать автомобили различного уровня защищенности с различными колесными формулами: 4х4, 6х6, 8х8. В основе автомобиля – капотная компоновка. Такая конструкция при большой массе броневой защиты позволяет обеспечивать оптимальное распределение нагрузки на грунт, тем самым обеспечивая автомобилю максимальную проходимость. При этом в отличие от отечественных и зарубежных аналогов автомобили семейства высокоунифицированы и будут производиться по единой технологии. Защищенный автомобиль стал «звездой» сразу двух международных салонов вооружений и средств обеспечения безопасности - «Евросатори-2012» в Париже и «Комплексная безопасность-2012» в Москве, заслужив высокую оценку как отечественных, так и зарубежных экспертов.
Вахтовый автобус «Урал-32552-3013-79» (4х4) с улучшенными потребительскими свойствами в бескапотном исполнении с усовершенствованным кузовом-фургоном – специальное пассажирское транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и вахтовых бригад по всем видам дорог и местности. При производстве кузова-фургона применена технология вклеиваемых стекол и метод холодного натяжения наружных панелей, что позволяет усилить герметичность соединений кузова, а значит увеличить его антикоррозийную стойкость и прочность. Салон низкопольного кузова-фургона рассчитан на 20 посадочных мест. В салоне улучшена теплошумоизоляция, введена герметизация сварных швов, повышена эффективность вентиляции салона за счет изменения расположения и увеличения количества люков в крыше, введена система независимого отопления фургона и защита трубопроводов системы отопления защитными кожухами. Автобус впервые экспонировался на международном форуме «Строительная техника и технологии-2013» в Москве.
Справка:
В рамках празднования 69-й годовщины со дня выпуска первого уральского автомобиля на предприятии проходит целый ряд торжественных мероприятий и акций.
В честь праздника вручением Почетного знака за победу в смотре профмастерства «Профессионалы «Урала», занесением на Стенды Почета подразделений и автозаводскую Аллею Почета, вручением знака «Ветеран «УралАЗ», поощрениями за многолетний добросовестный труд будут отмечены 355 автозаводчан.
2-4 июля - в подразделениях автозавода пройдут Торжественные собрания и выездные концерты: чествование работников за трудовые заслуги, награждение призеров смотра профмастерства «Профессионалы «Урала».
5 июля - торжественное вручение наград победителям конкурса профессионального мастерства «Профессионалы Урала» на праздничном вечере в честь 69-й годовщины со дня выпуска первого уральского грузовика во Дворце культуры автомобилестроителей.
6 июля - массовое гуляние в городском парке. В программе – шествие праздничной колонны автозаводчан, торжественное открытие праздника, смотр оформления праздничных колонн «УРАЛьская радуга», различные игры и аттракционы, детские игровые программы (конкурс «Эй, прокачу!»), мастер класс клуба исторического танца «Королевство», выступление профессиональных артистов и творческих коллективов Дворца культуры автомобилестроителей.
Следующая новость: Генеральному директору автозавода «Урал»....
- 375-2303068
- Полуось внутренняя правая (длин)
- 4320ЯХ-2300010
- Мост передний в сборе (15 отв., 48 зуб) i=6,77.
- 6361ЯХ-2205010
- Вал карданный среднего моста
Повторитель поворота — это устройство, установленное на автомобиле, которое сигнализирует другим уча
Буфер рессоры грузового автомобиля — это важный элемент подвески, который предназначен для смягчения
Колодка стояночного тормоза — это компонент тормозной системы автомобиля, который используется для ф
Вилка полуоси — это деталь трансмиссии, которая соединяет полуось с дифференциалом или редуктором. О
Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко
Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис